Посещается варшавянами не один и не два храма. А столько, сколько успеваешь.

Это очередь к Костелу св. Анны. Стоят поляки, иностранцы. Семьи. Пары пожилые и молодые. Подростки сами по себе. Молодые мужчины. Люди сами по себе.

В Костеле св. Анны в этот раз происходило так. От входа двигаешься мимо девяти 2-х метровых крестов. На каждом - надпись. Часть общего текста.






Последний крест приводит к каплице. Часовня по-русски? Белые и красные калы в мензурках. Высокие свечи. Еще дальше тонкая тюль. На ее поверхности блуждает силуэт лежащего Христуса. На какой-то момент приближается к нам. И через пару секунд тает.
Тюль - выступает экраном. Гроб мультимедийный. Эффект живой.

А это очередь к Костелу Св.Яна.

И тело Езуса на фоне элемента скалы.

Так вышли картинки, что людей почти не видно. Это я терпеливо ждала очереди, чтобы совсем на первом плане оказаться. На самом деле очень много публики одновременно пребывает при Гробах. Кто молится. Кто размышляет.

А эта инсталляция у моих любимых иезуитов. Помните, новый Папа тоже из них?
Костел на Свентоянской. Задействован образ картины Андреа Мантенья "Оплакивание умершего Христоса".
На ладонях и стопах следы от гвоздей. Усилен свет. Раны. А лицо спокойное.

Костел Ордена Отцов Паулинов при Барбакане.

У доминиканцев в этом году - образ рая. Вокруг Езуса - кирпичная стена. По какой стороне ты. Остаешься? Надеешься, что зайдешь? Развернешься? Сбежишь? А куда?
Это я свои вопросы вспоминаю.

А это Гроб Езуса в Костеле при знаменитом историческом кладбище на Повонзках.

Костел св. Казимежа сестр бенедиктинок. Оказываетесь перед возведенной из свежего дерева конструкцией с прозрачной тюлью.

И сам Езус. Одинокий.
Стояла, подбирала другие слова. Одинокий. Преданный другим. И преданный другими. Бесконечно одинокий. Страдающий.
И воскресший.
Вот так.
